Аналитика

Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Обслуживание ипотечного портфеля кредитов.

Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Обслуживание ипотечного портфеля кредитов.

Уже первые сделки по секьюритизации ипотечных активов показали насколько важно кредиторам: стандартизировать все процедуры в цепочке кредитования, обслуживать ипотечный портфель в соответствии с требованиями, предъявляемыми инвесторами, иметь возможность оперативно предоставить инвесторам все необходимую информацию по портфелю.

     Практика показывает что, стандарты и качество обслуживанию клиентов напрямую влияет на качество ипотечного портфеля. А при условии того, что банк секъюритизируя свои ипотечные активы, и перестает получать экономическую выгоду, у него остается мало стимулов для выдачи качественных кредитов. Поэтому большинство активных участников ипотечного рынка стараются уже сейчас стандартизировать и свои процедуры обслуживания ипотечных кредитов.

     К этим процедурам можно отнести следующие:

  • составление детального руководства по обслуживанию ипотечных кредитов
  • формирование процедур обработки просроченных кредитов
  • стандартизация процедур обработки дефолтных кредитов
  • внедрение процедур документооборота связанных с кредитами
  • автоматизация процессов обновления информационных систем
  • усиления контроля за страховым обеспечением кредита

   Наряду с регламентацией процессов обслуживания остро стоит проблема с их автоматизации. Важно чтобы существующая в банке система содержала всю информацию о заемщике, предметах залога, платежной истории и просрочкам. И этой информацией смог воспользоваться любой заинтересованный пользователь, т.е. чтобы она была представлена в нужной форме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *