Реклама
Аналитика

       Отраслевые рейтинги заемщиков в малом и среднем бизнесе.

     Малый бизнес, по мнению правительства РФ должен являться главной движущей силой в экономике и помочь формированию среднего класса. Но на сегодняшний момент сложность и труднодоступность кредитов для малого бизнеса является фактором, сдерживающим его развитие. Кроме множества проблем, возникающих из-за несовершенства российского законодательства, существуют также проблемы стандартизации процедур кредитования малого и среднего бизнеса. Эти проблем должны решаться путем внедрения скоринговых систем. Основой скоринговой системы является независимый рейтинг заёмщика, формируемый на основе «неформализованных» критериев.

     Учитывая то, что малый бизнес может иметь большую или меньшую степень отраслевой принадлежности, применение единой методологии оценки отрасли, позволит определить уровень специализации конкретного предприятия отрасли. Ведь в основе любого отраслевого рейтинга, лежит возможность анализа состояния отрасли, характеристик предприятий отрасли, динамики их развития. Тем самым свои решение банки основывали бы, не только на состоянии балансовой отчетности предприятия, но и на положении его в отрасли.

     Анализирую отрасль, в которой работает предприятие-заемщик, можно определить и оценить типичные риски для предприятия данной отрасли и ключевые факторы успеха, и на основании этих данных составить таблицу весов различных операционных и финансовых факторов заемщика по отношению к отрасли.

     Основные отраслевые риски в сфере малого бизнеса можно разделить на 3 группы:

  • состояние рынка отрасли
  • уровень конкуренции в отрасли
  • стадия развития технологии в отрасли
    Состояние рынка отрасли.

     Анализ фактора состояние рынка позволяет получить данные: о емкости рынка, стадиях его изменения, оценить уровень спроса на продукцию предприятия малого и среднего бизнеса, эластичности спроса по цене, наличие фактора сезонности на рынке, анализ законодательной базы, регулирующей деятельность на рынке. На основе этих факторов предприятие получает рейтинговую оценку. Для более точной оценки состояния рынка нужно использовать различные источники информации: рейтинги агентств, официальную статистику, источники в прессе и информацию, полученную от заёмщика.

     Наиболее активно малый и средний бизнес развивается в следующих отраслях экономики: строительство, промышленность, производство товаров народного потребления, общественное питание. Также бурный рост испытывают следующие сектора экономики: торговля, транспорт, операции с недвижимостью, услуги в сфере бизнеса, материально-техническое снабжение и сбыт.

     Уровень конкуренции в отрасли.

     Уровень конкуренции отрасли можно проанализировать на основе следующих факторов: барьеры для вхождения и выхода на/ с рынок/ка, наличие товаров заменителей, доля холдингов на рынке, изменчивость доли основных игроков.

     Анализ предприятий по уровню конкуренции позволяет разделить их на 3 группы:

  • Первая группа - это предприятия, относящиеся к среде с высоким уровнем конкуренции – транспорт, оптовая торговля.
  • Вторая группа - умеренная конкуренция – машиностроение и строительство, розничная торговля
  • Третья группа – слабая конкуренция – наукоемкие предприятия, предприятия общественного питания
    Технологии в отрасли.

     Для оценки технологии в отрасли и места предприятия следует оценить следующие факторы: потребность в технических нововведениях, стоимость технического перевооружения, уровень используемых технологий, уровень износа оборудования.

     При оценке промышленного потенциала предприятия, оцениваются используемые на нем технологии, тем самым можно определить долгосрочную перспективу развития и учесть риск и стоимость модернизации действующего оборудования.

     Внедрения методологий, позволяющих проводить скоринговый анализ субъектов малого и среднего бизнеса, должно снизить издержки банка на рассмотрение кредитной заявки и тем самым ускорить и упростить процедуру выдачи кредита. Те банки, которые раньше смогут внедрить у себя данные системы, получат уникальное конкурентное преимущество.

 Смотрите также статью:
  • Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Андеррайтинг.

  • Статьи

  • Организация структур управления кредитным риском
  • Кредитная стратегия банка
  • Вопросы управления кредитным риском
  • Отраслевые рейтинги заемщиков в малом и срединем бизнесе
  • Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Андеррайтинг.
  • Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Принятие кредитных решений.
  • Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Риск досрочного погашения.
  • Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Информационные системы.
  • Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Обслуживание ипотечных кредитов.
  • Ипотечные банки: основные бизнес-процессы. Предотвращение мошенничества.
  • Как избежать просроченных кредитов?
  • Россияне вынимают денежные средства из заначек



  •  

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     
      mail(@)creditshelp.ru Copyright © 2008 Кредиты